Срок службы подшипников
Каждый подшипник предназначен для "жизни" в определённых условиях, однако существует некоторый "ожидаемый срок службы". Срок службы определяется способностью противостоять усталости - количеству оборотов подшипника до первых признаков выкрашивания. Вращающиеся элементы, катясь по дорожкам подшипника, создают значительные напряжения на сдвиг и сжатие, что приводит к образованию неоднородных трещин в катящихся элементах. Контакты между вращающимися элементами и кольцами оказываются сразу под очень большими напряжениями сжатия и сдвига. Срок службы подшипника зависит от способности противостоять этим напряжениям.
Срок службы является величиной статистической и соответствует вероятности появления условий для образования трещины: комбинации высоких напряжений и неоднородности материала. Например, подшипники колес автомобилей, рассчитаны так ,что 90% из них обеспечат пробег свыше 500 000 км. Следовательно, можно предполагать, что 999 из 1000 достигнут пробега 100 000 км.
Причины, которые могут спровоцировать преждевременный выход из строя подшипника и повлиять на его срок службы:
в 70% случаев - плохая смазка подшипника, недостаточность, неприемлемость смазочного материала и т.п.
в 18% случаев – загрязнение подшипника: проникновение жидких или твердых частиц, приводящее к повреждению герметизирующих уплотнений и утечке смазки из подшипника.
в 10% случаев – неправильный монтаж подшипника: грубый монтаж, перегрев, плохая регулировка и люфты, чрезмерное сжатие конусной стяжной муфты, дефекты геометрии.
в 2% случаев – прочие причины: использование подшипника с неприемлемыми нагрузками, дефекты регулировки подшипника, контактная коррозия, прохождение электрического тока через подшипник.